шостакович 5 симфония 2 часть mp3 скачать



Исполнитель: Шостакович

Композиция: -я Симфония, 2-я часть, Alegretto

Длина песни: 05:04

Дата появления н сайте: 2015-04-08

Рейтинг: 0



Скачать

Другие песни этого исполнителя Шостакович



Видео:

Шостакович - 15-я симфония - 5-й пасхальный фестиваль-2006
ТВ-рип с "Культуры"

С заключительного концерта 5-го Московского Пасхального фестиваля 2006 г..



Д. Д. ШОСТАКОВИЧ (1906-1975)

Симфония № 15. Ля мажор. Опус 141

1971

1. Allegretto

2. Adagio

3. Allegretto

4. Adagio


«Симфония создана летом 1971 года. Работал я над ней напряженно, но довольно быстро — примерно два месяца. Это произведение написано для сравнительно небольшого оркестра. Я очень волнуюсь перед премьерой...»
(Новая симфония Шостаковича. — Советская Россия, 1972, 8 января)

Б. Тищенко:
«У Дмитрия Дмитриевича была в последних его сочинениях какая-то удивительная манера воздействовать так же сильно, как он мог воздействовать, скажем, в мощной Четвертой симфонии, в ораториальной Седьмой, Восьмой, так же сильно воздействовать тихой музыкой, на столько она глубоко пронзительна по своей сути, настолько возвышенна и совершенна. Вот таким произведением мне представляется Пятнадцатая симфония. Хотя это тот же Шостакович, который нам известен в Первой симфонии. Там есть и сарказм, есть и гротеск — вспомните Скерцо из этой симфонии. Есть и траурная речитация в медленной части, есть и обаятельный, такой прозаический разговор инструментов. Есть и игра, вот такая игра, какая есть в первой части (эти цитаты из Вильгельма Теля, эти шутки инструментальные), все это — широкий разнообразный мир этой симфонии. И удивительная концепция: от баловства в музыке, шутки — к постижению самых сокровенных тайн мироздания.
Все последние сочинения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича являются каким-то особым тоном, что ли, в собрании его сочинений. К великолепному мастерству, удивительной глубине, зоркости прибавилось еще постижение, я бы сказал, такой потусторонней сущности бытия. У композитора нет или почти нет неоконченных сочинений — это был мастер такого масштаба, такого класса. Нам он говорил — студентам, аспирантам, — что нужно писать только прямо в партитуру, только чернилами и только без рояля. Ну, мы спрашивали, как вот, а если ошибка, как же? «А вы подумайте, перед тем как поставить ноты», — говорил он».
(Из интервью, взятого О. Дворниченко. Публикуется впервые).



Комментарии:

Добавить коментарий



Каптча: