Давайте изложим мысли от знакомства с новой сказкой старого ролевого жанра от Студии №38. Начнем с системных требований, читательского обзора и мыслей по поводу от редакции. Внимание, читатель, опрос, в первую очередь, рассчитан на знакомство с полной версией игры. Т.е., конечно, можно отдать свой голос прямо сейчас, но можно и погодить до релиза.
Рейтинг ожидания Kingdoms of Amalur: Reckoning: http://vk.com/wall-8528733_6597
Превью: gamestar.ru/article/1854.html
Петиция за локализацию игры на русском языке: http://petitionbureau.org/localization
Системные требования:
Минимальные
ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP2)/7 (SP1)
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+ 2.6 ГГц
Память: 1 Гб (XP)/2 Гб (Vista, 7)
Видео: 512 Мб (GeForce 8800 GT/Radeon HD 3650)
HDD: 10.5 Гб
DirectX 9.0с
Рекомендуемые:
ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP2)/7 (SP1)
Процессор: Intel Core 2 Quad 2.4 ГГц/AMD Phenom X4 2.6 ГГц
Память: 3 Гб (XP)/4 Гб (Vista, 7)
Видео: 1 Гб (GeForce GTX 260/Radeon HD 4850)
HDD: 10.5 Гб
DirectX 9.0с
Рейтинг ожидания Kingdoms of Amalur: Reckoning: http://vk.com/wall-8528733_6597
Превью: gamestar.ru/article/1854.html
Петиция за локализацию игры на русском языке: http://petitionbureau.org/localization
Системные требования:
Минимальные
ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP2)/7 (SP1)
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+ 2.6 ГГц
Память: 1 Гб (XP)/2 Гб (Vista, 7)
Видео: 512 Мб (GeForce 8800 GT/Radeon HD 3650)
HDD: 10.5 Гб
DirectX 9.0с
Рекомендуемые:
ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP2)/7 (SP1)
Процессор: Intel Core 2 Quad 2.4 ГГц/AMD Phenom X4 2.6 ГГц
Память: 3 Гб (XP)/4 Гб (Vista, 7)
Видео: 1 Гб (GeForce GTX 260/Radeon HD 4850)
HDD: 10.5 Гб
DirectX 9.0с
Во-первых - сюжет, конечно, провален. Писателю явно недоплатили - завязка есть, есть вроде прописанный мир, но прописан он больно уж блекло. Что бросается в глаза, так это контрастность диалогов - некоторые реплики подобраны так хорошо, что пробирают, другие - банальны до ужаса.
Герой безмолвен как партизан - и безлик, как безлики и сотни NPC вокруг него, молящие его о выполнении однотипных заданий. Безлики и сюжетные персонажи - из всех десятков часов скитания по Амалуру, вы уделите им минут так максимум сорок всего, и за эти сорок минут они не выдадут ни одной мало-мальски интригующей или крылатой фразы.
Пресловутый мир, который якобы стоит спасти, статичен до невозможности, ему далеко до пустоши оригинальной дилогии Fallout, он недотягивает до по-настоящему живого мира Arcanum, не так самобытен, как мир Planescape. Ни одно ваше решение не изменит ни миллиметра Амалура, будь то свержение мэра города, или насильная передача шахты в чужие руки.
Дизайн, который был так разрекламирован, все-таки хорош - чувствуется талант художника, броня и оружие радуют глаз, но всего мало - чертовски мало для игры таких масштабов.
Что же удалось лучше всего?
Крафтинг. Чёрт побери, разбирать сотни старых мечей и собирать новый, с целой кучей разномастных свойств интересно. Собирать компоненты для сборки не менее интересно - предвкушение собственноручно собранного какого-нибудь Убийственного Меча Смерти доставляет. Боевая система - просто шик. Напоминает Fable, но бодрее, намного бодрее - и в ней работает все - зрелищные перекаты, смена оружия на лету, коварные удары в спину. Некоторые враги требуют смены тактики, другие заставят вас следить за каждым их движением. Такой отказ от повсеместной лобовой тактики привносит разнообразие и делает схватки стимулом для выполнения сторонних заданий и обследования подземелий.
Есть и приятные мелочи - например навык обнаружения скрытого. Первые четыре уровня он полезен мало, но потом начинают всплывать неплохо спрятанные секреты - как вам, например, тайная комнатушка за камином?
В целом и частном важен подход к игре - если вы ждете глубокой RPG, то вы ошиблись дверью. Если же вы хотите сочного рубилова собственноручным оружием в красивых декорациях - то тут полный порядок. Неприятное послевкусие - EA нам пыталась продать глубокую, умную, созданную руками мастеров ролевую игру, на выходе же мы получили хороший слэшер.